❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
16.09.2013 в 22:27
Пишет Эрл Грей:Женщина и борщ
Подражание Хемингуэю
Подражание Хемингуэю
читать дальшеЖенщина одна ходила в свою кухню варить борщ. Вот уже восемьдесят четыре дня она заходила в кухню и все еще ничего не приготовила. Первые сорок дней с ней был мальчик. Но день за днем на кухне ничего не готовилось, и мама сказала мальчику, что женщина явно feministka, то есть не умеющая варить борщ, и велела ходить с другой женщиной, которая действительно приготовила фаршированные блинчики, харчо и судака по-польски в первую же неделю.
…Мысленно она всегда звала борщ le боржч, как зовут его по-стругацки люди, которые любят Стругацких. Женщины постарше, из тех, кто пользуется стиральной доской вместо машинки-автомата и носит босоножки на нейлоновые носки, называют борщ pervoe. Они говорят о нем как о сопернице, а порою даже как о враге, который отравляет их семейную жизнь. Женщина же всегда думала о борще как о мужчине.
Солнце едва приметно поднялось из-за высотки, и женщине стали видны другие женщины; они шли из магазина с авоськами, в которых мерно покачивался набор для борща. «Я, – подумала женщина, – всегда рассчитываю точно толщину кожуры, снимаемой с картофеля, и длину свеклы, нарезанной для борща, удельный вес мозговой кости. Мне просто не везет. Однако кто знает? Может, сегодня счастье мне улыбнется. Но я предпочитаю быть точной в моем деле. А когда счастье придет, я буду к нему готова».
…Она поглядела назад и обнаружила, что дверь кухни захлопнулась за нею. «Невелика беда, – подумала она. – Я всегда смогу открыть ее, повернув ручку. До захода солнца осталось два часа, может быть, я успею приготовить борщ за это время!»
Вслух она сказала:
– Эх, был бы со мной мой мальчик!
«Но мальчика с тобой нет, – думала она. – Ты можешь рассчитывать только на себя, и хоть сейчас и темнеет, лучше бы ты попыталась достать из ящика и почистить картошку, свеклу и лук».
– Борщ, – позвала он тихо, – я с тобой не расстанусь, пока не умру.
«Да и он со мной, верно, не расстанется», – подумала женщина и стала дожидаться утра, коротая время за чисткой картошки и нарезкой капусты. В этот предрассветный час было холодно, и она попыталась согреться, взывая к торсионным полям под юбкой.
И заря осветила кастрюлю, полную кипящего бульона.
Женщина поглядела в окно и поняла, как она теперь одинока. Но она видела перед собой разноцветные овощи, преломляющиеся в багровой глубине борща, странное шкворчание лука, жарящегося с маслом и томат-пастой, томление свеклы в квасе. Женщина поняла, что человек на кухне никогда не бывает одинок.
«Теперь мне надо беречь силы, - подумала женщина. - Ведь не знала же я, господи, что он так долго готовится!.. Но я его все равно одолею. При всей величине кастрюли и при всем великолепии борща. Теперь я буду думать о деле и съем консервы из тунца, чтобы набраться сил».
– Жаль, что мальчик не со мной и что у меня нет соли, – сказала он вслух.
Она подержала руку под водой. На ней была всего одна ссадина от ножа, но как раз на той части руки, которая нужна была для работы. Рука болела, и женщина огорчилась, что порезала ее в самом начале, при резке капусты.
…«Хоть это и несправедливо, – сказала она мысленно, – но я докажу борщу, на что способен человек и что он может вынести. Я ведь говорила мальчику, что я не обыкновенная женщина. Теперь пришла пора это доказать».
Какая разница, что она доказывала это уже тысячу раз. Ну так что ж? Теперь приходится доказывать это снова. Каждый раз счет начинается сызнова; поэтому когда она что-нибудь делала, то никогда не вспоминала о прошлом.
…Она посмотрела на огромную кастрюлю борща, занимавшую всю кухню, так что торсионные поля сразу увяли и уменьшились в диаметре, а тараканы жались у стенки.
… «Постель… – думала она, – постель – мой друг. Лечь в постель – это великое дело. А как легко становится, когда ты побежден! – подумала она. – Я и не знала, что это так легко… Кто же тебя победил, женщина? – спросила она себя… – Никто, – ответила она. – Просто я слишком далеко ушла в кухню».
Когда она входила в залу, огни были погашены, и женщина поняла, что все уже спят. Сняв фартук, она взвалила его на плечо и двинулась к шкафу. Вот тогда-то она поняла всю меру своей усталости. На мгновение она остановилась и, оглянувшись, увидела в свете уличного фонаря, как высоко вздымается огромная кастрюля борща.
… Она спала, когда утром к ней заглянул мальчик. Мальчик проспал в институт, а потом пришел в квартиру женщины, как приходил когда-то каждое утро. Мальчик увидел ее руки и заплакал. Он тихонько вышел из комнаты, чтобы принести ей кофе в постель, и всю дорогу плакал.
…– Теперь мы опять будем готовить борщ вместе.
– Нет. Я – неудачница. Мне не везет.
– Да наплевать на это везенье! – сказал мальчик. – Я тебе принесу счастье.
– А что скажет твоя мама?
– Не важно. Я ведь вчера сам заварил доширак. Но теперь мы будем готовить с тобой вместе, потому что мне еще многому надо научиться.
@темы: Шутим