❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Уже был случай, когда с меня всерьёз требовали, чтобы сайт стал появляться на первых страницах поисковиков. В тот раз я наотрез отказалась браться за подобную работу — в первую очередь интуитивно. Потому что о поисковой оптимизации знала очень немногое, но ещё тогда мне казалось, что попытка повлиять на поисковик похожа на попытку остановить реку.
Потом всё же поискала информацию, почитала, и убедилась, что попытки оптимизации могут быть ещё куда более безнадёжными, чем казалось поначалу. Главная причина — да, на поисковик отчасти можно повлиять, но только косвенно. Гарантировать результат оптимизации невозможно.
Очевидно, что также нет возможности предсказать, как поведёт себя поисковик, если в будущем в формулы поисковой машины будут вноситься изменения — а как известно, формулы поиска (в частности, формула релевантности выдачи результатов) и вовсе тайна за семью печатями. Вы можете догадываться, как они работают, но точных расчётов не получите нигде — ведь на этом секрете и основано существование поисковых сервисов. Честное слово, любой поисковик отчасти схож с природной стихией
Так вот, невозможно требовать отдачи от того механизма, принцип работы которого вам неизвестен вовсе или известен в общих чертах. В качестве аргумента отыскалась неплохая статья Владимира Завертайлова:
Кое-какие замечания из этой статьи я приводила выше. Особенно хотелось бы подчеркнуть его слова о внешних факторах, от которых зависит поисковое продвижение (цитирую частично, потому что лучше прочесть статью целиком):
Во-первых, поисковые системы:
не подчиняются ни одной SEO-компании;
непредсказуемы (могут сменить алгоритмы);
враждебные (борются с SEO).
Зависимость SEO-компаний от поисковых систем ясна. Собственно, весь их бизнес построен на хаке поисковых систем. Менее очевидна зависимость бизнеса клиентов таких компаний от поисковиков. В некоторых случаях может показаться, что SEO-компания предоставляет какие-либо гарантии. Но она не гарантирует прибыльность бизнеса своего клиента. И не защищает его от воздействия поисковых систем. И не подпишется под убытками, которые может понести бизнес клиента из-за смены алгоритма.
Во-вторых, позиции продвигаемых сайтов зависят от внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Внешних (!). То есть бизнес SEO-компании зависит от того, не забыл ли какой-то совершенно посторонний владелец сайта, скажем, оплатить хостинг.
Это верно, с другой стороны замел по собственному опыту - можно смело гарантировать средне- и низко- частотники на первых местах по гуглу через 2-3 месяца. Вот как-то даже не обещал человеку, а оно само вылезает. А в остальном ппкс.
А пока, я даже не могу понять что больше веса придает.