Потом всё же поискала информацию, почитала, и убедилась, что попытки оптимизации могут быть ещё куда более безнадёжными, чем казалось поначалу. Главная причина — да, на поисковик отчасти можно повлиять, но только косвенно. Гарантировать результат оптимизации невозможно.
Очевидно, что также нет возможности предсказать, как поведёт себя поисковик, если в будущем в формулы поисковой машины будут вноситься изменения — а как известно, формулы поиска (в частности, формула релевантности выдачи результатов) и вовсе тайна за семью печатями. Вы можете догадываться, как они работают, но точных расчётов не получите нигде — ведь на этом секрете и основано существование поисковых сервисов. Честное слово, любой поисковик отчасти схож с природной стихией
Так вот, невозможно требовать отдачи от того механизма, принцип работы которого вам неизвестен вовсе или известен в общих чертах. В качестве аргумента отыскалась неплохая статья Владимира Завертайлова:
Кое-какие замечания из этой статьи я приводила выше. Особенно хотелось бы подчеркнуть его слова о внешних факторах, от которых зависит поисковое продвижение (цитирую частично, потому что лучше прочесть статью целиком):
Во-первых, поисковые системы:
Зависимость SEO-компаний от поисковых систем ясна. Собственно, весь их бизнес построен на хаке поисковых систем. Менее очевидна зависимость бизнеса клиентов таких компаний от поисковиков. В некоторых случаях может показаться, что SEO-компания предоставляет какие-либо гарантии. Но она не гарантирует прибыльность бизнеса своего клиента. И не защищает его от воздействия поисковых систем. И не подпишется под убытками, которые может понести бизнес клиента из-за смены алгоритма.
Во-вторых, позиции продвигаемых сайтов зависят от внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Внешних (!). То есть бизнес SEO-компании зависит от того, не забыл ли какой-то совершенно посторонний владелец сайта, скажем, оплатить хостинг.
- не подчиняются ни одной SEO-компании;
- непредсказуемы (могут сменить алгоритмы);
- враждебные (борются с SEO).
Зависимость SEO-компаний от поисковых систем ясна. Собственно, весь их бизнес построен на хаке поисковых систем. Менее очевидна зависимость бизнеса клиентов таких компаний от поисковиков. В некоторых случаях может показаться, что SEO-компания предоставляет какие-либо гарантии. Но она не гарантирует прибыльность бизнеса своего клиента. И не защищает его от воздействия поисковых систем. И не подпишется под убытками, которые может понести бизнес клиента из-за смены алгоритма.
Во-вторых, позиции продвигаемых сайтов зависят от внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Внешних (!). То есть бизнес SEO-компании зависит от того, не забыл ли какой-то совершенно посторонний владелец сайта, скажем, оплатить хостинг.
Ещё одна заметка в тему — от Анны Кожевиной:
Продайте клиенту аудит сайта бесплатно