Уже был случай, когда с меня всерьёз требовали, чтобы сайт стал появляться на первых страницах поисковиков. В тот раз я наотрез отказалась браться за подобную работу — в первую очередь интуитивно. Потому что о поисковой оптимизации знала очень немногое, но ещё тогда мне казалось, что попытка повлиять на поисковик похожа на попытку остановить реку.

Потом всё же поискала информацию, почитала, и убедилась, что попытки оптимизации могут быть ещё куда более безнадёжными, чем казалось поначалу. Главная причина — да, на поисковик отчасти можно повлиять, но только косвенно. Гарантировать результат оптимизации невозможно.

Очевидно, что также нет возможности предсказать, как поведёт себя поисковик, если в будущем в формулы поисковой машины будут вноситься изменения — а как известно, формулы поиска (в частности, формула релевантности выдачи результатов) и вовсе тайна за семью печатями. Вы можете догадываться, как они работают, но точных расчётов не получите нигде — ведь на этом секрете и основано существование поисковых сервисов. Честное слово, любой поисковик отчасти схож с природной стихией

Так вот, невозможно требовать отдачи от того механизма, принцип работы которого вам неизвестен вовсе или известен в общих чертах. В качестве аргумента отыскалась неплохая статья Владимира Завертайлова:

Почему SEO — плохой бизнес


Кое-какие замечания из этой статьи я приводила выше. Особенно хотелось бы подчеркнуть его слова о внешних факторах, от которых зависит поисковое продвижение (цитирую частично, потому что лучше прочесть статью целиком):

Во-первых, поисковые системы:

  • не подчиняются ни одной SEO-компании;
  • непредсказуемы (могут сменить алгоритмы);
  • враждебные (борются с SEO).

Зависимость SEO-компаний от поисковых систем ясна. Собственно, весь их бизнес построен на хаке поисковых систем. Менее очевидна зависимость бизнеса клиентов таких компаний от поисковиков. В некоторых случаях может показаться, что SEO-компания предоставляет какие-либо гарантии. Но она не гарантирует прибыльность бизнеса своего клиента. И не защищает его от воздействия поисковых систем. И не подпишется под убытками, которые может понести бизнес клиента из-за смены алгоритма.

Во-вторых, позиции продвигаемых сайтов зависят от внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Внешних (!). То есть бизнес SEO-компании зависит от того, не забыл ли какой-то совершенно посторонний владелец сайта, скажем, оплатить хостинг.


Ещё одна заметка в тему — от Анны Кожевиной:

Продайте клиенту аудит сайта бесплатно