• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:35 

100 человек, изменивших ход истории

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
13:18 

Компьютер Glass

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Корпорация Google начала прием предварительных заказов на прототип экспериментального компьютера Glass, выполненного в форме очков со встроенным дисплеем.

digit.ru/technology/20120628/392929324.html

@темы: Черновики +

13:14 

Найден бозон Хиггса?!

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Ученые из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) в Женеве объявили, что найдена новая субатомная частица, соответствующая параметрам бозона Хиггса.

www.bbc.co.uk/russian/science/2012/07/120704_hi...
www.bbc.co.uk/russian/science/2012/07/120704_hi...
www.pravda.ru/science/eureka/hypotheses/05-07-2...
www.km.ru/nauka/2012/07/04/issledovaniya-rossii...
www.gazeta.ru/science/2012/07/04_a_4663465.shtm...

@темы: Физика, Наука, Черновики +

08:45 

Всему свое время

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:

время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.


@темы: Серьёз, Цитата

08:14 

Стереограммы

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Как-то даже и не приходило раньше в голову, что стереограмма так схожа с голограммой. Правда, с серьёзными оговорками! При воспроизведении голограммы получается реальное трёхмерное изображение. В то время как объёмность стереограммы — полностью абстрактная иллюзия мозга. И голограмму нужно освещать особым образом, в то время как на стереограмму нужно смотреть в обычном отражённом свете. Общее в них то, что оба вида изображения кодируют образ предмета из трёхмерного пространства на двумерной плоскости.


Тот удивительный результат — что информационная емкость зависит от площади поверхности - находит естественное объяснение, если голографический принцип соответствует истине. В обычной жизни голограмма представляет специальную разновидность фотографии, при которой воссоздается полный трехмерный образ предмета при специальном освещении. Вся информация, описывающая трехмерную картину, закодирована в виде темных и светлых полос на двумерной пленке, готовой к воспроизведению. Голографический принцип утверждает, что некоторый аналог этой оптической магии применим для полного физического описания любой системы в трехмерной области: он утверждает, что другая физическая теория, определенная только на двумерной поверхности, ограничивающей данную область, полностью описывает трехмерную физику внутри области. Если трехмерная система полностью может быть описана некоторой физической теорией, обитающей целиком на двумерной границе области, то мы вправе ожидать, что информационное содержание системы не будет превышать соответствующее описание на граничной поверхности.

Как вы думаете, что изображено на этой двумерной картине? Если ваша работа связана компьютером и требует непрерывного напряжения глаз, то самое время дать глазным мышцам расслабиться путем переключения на более удаленные планы. Представьте себе, что вы рассматривайте не пеструю плоскую панораму на экране монитора, а некий объект, спрятанный за экраном на расстоянии сантиметров этак 15-20. Если вам удастся так расфокусировать ваше зрение, произойдет чудо и вы увидите двух кроликов, причем во всем трехмерном великолепии. Подобные стереограммы впервые создал в 1989 году Кристофер Тайлер, используя результаты известного психолога Белы Юлеша.


Наряду с голограммами, стереограммы тоже хорошие метафоры голографического принципа. Но при этом опять поднимается вопрос об соотношении реальности и сознания. Ведь трехмерную картину кроликов конструирует наш мозг!

Ещё пример:


Вас реально не существует за этим забором. Но вглядитесь повнимательнее, расслабьтесь, расфокусируйте ваше зрение, и вдруг из-за забора вам улыбнется падший ангел.

07:34 

Информация неуничтожима!

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит

Согласно квантовой механике «рукописи не горят». Хотя физические процессы могут перевести информацию в практически недоступную форму, в принципе она всегда восстановима. Писатель в момент отчаяния может сжечь рукопись, но информация не исчезнет: она будет закодирована в тонких корреляциях между многочисленными квантовыми состояниями фотонов и пепла, которые сопровождают пламя. При наличии соответствующей технологии, информацию из рукописи можно полностью восстановить, изучая эти квантовые состояния фотонов и пепла.

@темы: Физика, Суровые будни айтишника, Наука

09:39 

Команды Проводника. URL-файлы

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Чтобы получить файл типа Windows Explorer Command, можно создать обычный текстовый файл с расширением .scf, и прописать внутри содержимое по образцу INI-файла.

Например, традиционная команда «Свернуть все окна»:

[Shell]
Command=2
IconFile=explorer.exe,3
[Taskbar]
Command=ToggleDesktop

Или команда на запуск самого Проводника:

[Shell]
Command=2
IconFile=explorer.exe,1
[Taskbar]
Command=Explorer

Кстати, по принципу INI-файлов создаются и файлы закладок (расширение .url), только секции другие:

[InternetShortcut]
URL=http://www.flickr.com/photos/ur4chun8/

Для закладки можно ещё добавить иконку. Но, увы — её будет видно в Проводнике только в том случае, если она есть в кэше IE:

[InternetShortcut]
URL=http://www.flickr.com/photos/ur4chun8/
IconFile=http://www.flickr.com/favicon.ico
IconIndex=0

Кстати, если сохранять закладку в URL-файл из IE, он добавляет ещё несколько свойств, но они имеют значение только для него самого.

@темы: Проводник, Мелочи под рукой, Windows, Explorer, .url, .scf

12:39 

Flash-сайты

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Шикарный ресурс разработчиков Flash-сайтов:



И ещё оф. сайт Red Hot Chili Peppers — на jQuery:

RHCP

@темы: Ссылки, Анимация, Flash

15:14 

Солнечная система: анимация без Javascript

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Когда я вижу такое, то чувствую себя выходцем из каменного века, ибо сама пишу анимированные финтифлюшки для сайтов на jQuery :gigi: А тут не задействовано ни единой строчки кода на Javasсript, чистый CSS 3. Меня особенно умиляет, что даже Луна вокруг Земли вращается :) Кстати, хотя указано, что сие только для браузеров с ВебКитом, в Файрфоксе тоже всё крутится замечательно (во всяком случае, в версии 9.0.1 точно).

Итак, вот она — «наша Солнечная система»:



И ишшо мне тут коллеги подкинули картинку в тему:

Поддержка CSS 3 разными браузерами:
Поддержка CSS 3 разными браузерами


К сожалению, это даже не шутка, потому что в 8-м Осле вся красявость Солнечной системы выглядит именно так:


@темы: Ссылки, HTML 5, CSS 3, CSS

23:06 

Цитата

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Двери сами по себе не открываются — в них нужно постучать.

@темы: Серьёз, Цитата

22:52 

Храните фотографии

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Ой, ну как же мне это понравилось!

07.05.2012 в 00:26
Пишет artuhova:

"Храните фотки, не удаляйте фотки. Если вы себе не нравитесь – просто не смотрите, но сохраните фотку на жесткий диск, пусть лежит, благо жрать не просит. Если у вас рав на 10 метров – переведите в жпег и сделайте 1000 по длинной стороне, чтобы когда-нибудь вы смогли напечатать ее 10*15. Если вы съездили на шашлыки с друзьями и привезли стопицот фоток – оставьте пять, потому что через десять лет они будут иметь значительно большую ценность для вас, чем новая клевая аватарка для фейсбука. Память не бесконечна, чердак не резиновый, жизнь не повторяется: относитесь бережно к тому, что может стать самым дорогим воспоминанием.
читать дальше

URL записи

@темы: Серьёз

16:54 

Панорама

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Граждане москвичи, а это у вас в городе надземная железная дорога, или у меня просто разыгралось воображение? =) Это случайно не монорельсовый поезд?


@темы: Панорама, Карта, Город

10:46 

CSS 3: transform

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Я начинаю нежно любить CSS 3. А что, разве не красота?

Вертикальный текст
⇑ www.xiper.net/collect/html-and-css-tricks/typog...
⇑ htmlbook.ru/css/writing-mode — только для IE
Текст под углом
⇑ www.xiper.net/collect/html-and-css-tricks/typog...
border-radius
⇑ htmlbook.ru/css/border-radius
text-shadow
⇑ htmlbook.ru/css/text-shadow
box-shadow
⇑ htmlbook.ru/css/box-shadow

Забавно, что многие из подобных вещей прекрасно работают и под CSS 2, если пользоваться браузеро-зависимыми свойствами, например, такими как: -moz-linear-gradient для Firefox, -webkit-linear-gradient для Safari и Chrome, -o-linear-gradient для Opera.

А вот Microsoft и здесь «отличились» — придумали префикс для IE совсем недавно: -ms-linear-gradient, в старых версиях Осла нужно пользоваться фильтрами, например: filter:gradient.

@темы: Ссылки, Мелочи под рукой, HTML 5, CSS 3, CSS, Суровые будни айтишника

11:56 

insertBefore && RegExp

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Да что ж такое-то, никак не запомню накрепко последовательность параметров, вечно вылетает из головы =)

В DOM:

// создать узел
var elem = document.createElement('div');
elem.setAttribute('title', 'Новый элемент');
elem.innerHTML = ('<p>Абзац в новом элементе</p>');
...
// вставить узел
parent.insertBefore(newElem, target); ⇑
parent.appendChild(elem);
...
// удалить узел
parent.removeChild(elem);
elem.parentNode.removeChild(elem);


В jQuery:

// вставить узел ⇑
$(elem).insertBefore(target); // вставить до
$(elem).insertAfter(target); // вставить после
...
// вставить перед первым дочерним узлом
$(elem).prependTo(parent);
// вставить после последнего дочернего узла
$(elem).appendTo(parent);


И чтобы было под рукой:


@темы: Языки программирования, Мелочи под рукой, jQuery, RegExp, JavaScript, DOM

09:26 

Обнови дух и тело с помощью танца

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
В божественное начало я не верю, но всё же сказано хорошо:


Когда мы танцуем, мы задействуем более глубокие конструкции мироздания и устанавливаем связь с источником животворящей энергии. Вот почему танец – это один из древнейших способов связи с божественным началом, танец является частью ритуала для многих духовных традиций.

читать дальше

@темы: Танец, Ссылки, Серьёз, Прекрасное

08:29 

Консоль ОгнеЖука

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Ну вот, как много он, оказывается, умеет! А я пользуюсь для отладки только примитивным console.log(). Нужно исправляться :)

Firebug - Отладка Javasсript

Firebug and Logging

Command Line API
Console API

Tabular logs in Firebug


UPD: ха, я сама всё больше чувствую себя жуком. Или жирафом, до которого долго доходит :gigi: Я только сейчас удосужилась выяснить, что жук ещё и предоставляет шикарную пошаговую отладку! Это ж надо было так умудриться не разглядеть того, что всегда было под рукой!

Добавила ссылку на сайт firebug.ru — это информация с официального getfirebug.com в переводе Ильи Кантора. Если кто не помнит, это автор знаменитого javascript.ru ;-)
запись создана: 02.12.2011 в 15:11

@темы: Суровые будни айтишника, Ссылки, Мелочи под рукой, JavaScript, Firefox, Firebug

11:43 

Цитата

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Косметика создана для того, чтобы подчёркивать красоту,
а не создавать её

@темы: Серьёз, Цитата

15:03 

Лопата

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит

xxx: расскажи какой самый опасный вирус на сегодняшний день и что он делает?)
xxx: ну хоть ссылку кинь, там где почитать можно...

yyy: тупой пользователь - умудряется полностью повесить виндовз, так же может сломать cdrom или floppy приводы, имеет функцию загрузки других более простых вирусов из интернета, при проникновении внутрь компьютера может сломать материнскую плату, процессор или другие компоненты ПК, является причиной ошибок во многих программах, и главное может мгновенно перемещаться от компьютера к компьютеру без всяких линий связи и информационных носителей

Полностью мультиплатформенный, включая виндовс всех версий, линукс, макось, БСД и кофеварки с ЦПУ. Одним из самых эффективных антивирусов против этой вредоносной программы является лопата.



xxx: блин...иногда мозговая работа так достает...так и хочется взять в руки лопату и тупо копать и не думать получится у тебя или нет...и не думать "мммм..яма не копается...странно...я вроде бы той лопатой ведь копаю...мммм...может быть рукоятку надо было вставить другим концом...ммм....мммм...а лопата то блин выпущена в 98 году, а для этой ямы нужна как минимум 2000 года...ммм..а может место где я копаю не совместимо с мой маркой лопаты?о_О"

@темы: Шутим

15:56 

Ассоциативный массив в C#

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит
Глубоко в эту тему не вдавалась, отыскала только быстрый и простой способ получить то, что было нужно на данный момент — имитацию ассоциативного массива с доступом по строковому индексу.

Итак, лёгким движением руки:

объявляем тип в начале файла и далее используем название собственного типа:
// объявляем тип в начале файла
using Assoc = System.Collections.Generic.Dictionary<string, object>;
...
// используем объявленный ранее тип
Assoc assocArray = new Assoc();

либо используем пространство имен, а вложенные типы для ключа и значения назначаем прямо при определении переменной:
// используем пространство имен,
using System.Collections.Generic;
...
// определяем переменную
Dictionary<string, object> assocArray = new Dictionary<string, object>();

А теперь просто пользуемся коллекцией как ассоциативным массивом:
//Вносим значения
assocArray["index"] = 47;
assocArray["message"] = "today";
assocArray["day"] = DateTime.Now;

//Извлекаем значения
Console.WriteLine("Element index = " + assocArray["index"]);
Console.WriteLine("Element message = " + assocArray["message"]);
Console.WriteLine("Element day = " + assocArray["day"]);

@темы: Языки программирования, Суровые будни айтишника, Мелочи под рукой, Массивы, C#

14:06 

3D-панорамы

❖ Мышка-программышка в стране Информатике ❖ Друг — это тот, кто тебя знает, но всё равно любит

Не будите спящего программиста

главная